К списку статей

Humber light recon car [фото]

 Карты: [Humber light recon car MK II]

В 1940 г. фирма «Хамбер» (Humber) разработала легкий разведывательный бронеавтомобиль на базе своего заднеприводного (4х2) легкового автомобиля «Супер Снайп». С 1940 по 1943 год было изготовлено 3600 машин в пяти модификациях.

Первая модель, получившая обозначение «Хамбер» Mk I «Айронсайд» имела открытый сверху корпус, который изготавливался из листовой стали толщиной 12 мм. Все вооружение бронеавтомобиля состояло из легкого 7,7-мм пулемета «Брен», перевозимого внутри корпуса, и 2 7,7-мм ружей «Ли Энфилд», принадлежащих членам экипажа. Для постановки дымовых завес слева на лобовом листе корпуса крепился дымовой гранатомет. В качестве средства связи бронеавтомобиль оборудовался радиостанцией №19. Экипаж машины состоял из трех человек: командира, водителя и стрелка-радиста.

В моторном отделении в передней части корпуса устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Хамбер» с рабочим объемом 4088 см3, развивавший мощность 87 л.с. (64 кВт) при 3300 оборотах в минуту, что позволяло 2,8-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скорость 98 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. В заднеприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с шинами размером 9,25-16.

Следующая модификация «Хамбер» Mk II отличалась тем, что на ней появился щит с амбразурами для установки вооружения: 14-мм противотанкового ружья «Бойс» и 7,7-мм ручного пулемета «Брен». Корпус машины изготовлялся из броневых листов толщиной 10 мм. Боевая масса броневика немного увеличилась и составила 2,98 тонны.

«Хамбер» Mk III уже заметно отличался от предыдущих моделей: над корпусом появилась крыша с прямоугольным отверстием в переднем левом углу – над тем местом, где устанавливалось противотанковое ружье «Бойс». Вместе с тем, на крыше в задней части корпуса появилась небольшая пулеметная башенка в форме усеченного конуса. В качестве средства связи на машине устанавливалась радиостанция №19. Однако самое главное отличие заключалось в том, что после доработки шасси бронеавтомобиль стал полноприводным (4х4). В его ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах (у передних колес - поперечная) применялись колеса с шинами размером 9,25-16.

Некоторое количество этих машин оборудовалось дополнительной радиостанцией и отличалось незначительными изменениями формы корпуса. Такие бронемашины выпускались под обозначением «Хамбер» Mk IIIА. Последней моделью в ряду легких разведывательных бронемашин стала модификация Mk IV, имевшая незначительные отличия от Mk IIIА.

Бронемашины этого типа использовались в Тунисе (Mk III в 56-м разведывательном полку 78-й пехотной дивизии), в Италии и Западной Европе. Помимо армии они применялись в частях наземной разведки Королевских ВВС.

После войны разведывательные бронеавтомобили «Хамбер» использовались в британских частях в Индии и на Дальнем Востоке.

Тактико-технические характеристики легкого разведывательного бронеавтомобиля «Humber» Mk III

Боевая масса, т

3,3

Экипаж, человек

3

Габаритные размеры, мм

 

Длина

4370

Ширина

1880

Высота

2160

Колесная база

2838

Дорожный просвет

230

Бронирование, мм

12

Вооружение

14-мм противотанковое ружье «Бойс», 7,7-мм пулемет «Брен», 50,8-мм дымовой гранатомет

Боекомплект

-

Двигатель

«Хамбер», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 4088 см3, мощность 63,9 кВт при 3300 об/мин

Удельная мощность, кВт/т

19,36

Максимальная скорость км/ч

 

По шоссе

98

Запас хода, км

280

Запас топлива, л

-

Преодолеваемые препятствия:

 

Подъем, градусов

-

Брод, м

-

 



Хостинг от uCoz